Может, рано подвожу итоги года, но не думаю, что за 2 недели случится что-то важное. Кроме нового универа принципиально ничего особенного не произошло. Чисто такой год-очередняра, но хоть без откровенного говна в личной жизни (политику трогать не хочу, она уже у всех поперёк горла стоит). Самое главное, что хотелось бы отметить в этом году – выход огромного количества долгожданных альбомов и микстейпов от известных имён в моём любимом жанре. И эти посты будут посвящены как раз этому, потому что именно музыкальные релизы я считаю самым важным событием для себя в этом году. Как минимум, 4 из 5 моих любимых исполнителей порадовали (или не очень порадовали) своими проектами. Нахуя я всё это пишу? Не знаю. Просто я в экстазе. С музыкальной точки зрения, это мой любимый год за всю мою жизнь. Наверное, процентов 10 от общего времени 2022-го было мною потрачено на прослушивание каких-то новых релизов. И вот собственно топ моих любимых 10. Loqiemean – Пов3стка Очень ждал. Очень радует разнообразие инструментала (хотя элементы дабстепа всё-таки сомнительная тема). Очень радуют, как и обычно, метафоры. Очень нравится, как он блеванул в конце первого куплета на Вайолентово. И клип на него был ламповый. Но прям слишком много политоты. Почти весь альбом, если быть конкретнее. Предыдущие повестки были достаточно отвлечёнными проектами обо всём подряд, а тут прям жёстко ударился в эту тему Любимые треки: Муха, Вайолентово, Двойной агент, Венки на трассе 9. Meechy Darko – Gothic Luxury На самом деле, очень достойный альбом, который я не очень достойно оценил). Биты от Dot’а, как обычно, заслуживают уважения. Но что я больше всего люблю в этом альбоме (и в Миче в целом) – его голос. Я сначала думал, что это последствия его обработки, но лайвы его концертов доказали мою неправоту. Он реально ахуенный. В лирику, если честно, не вникал, но я не думаю, что чел, которого хорошо оценивают критики и некоторые именитые рэперы (особенно те, которые на фиты залетели в этот альбом), вливал мне в уши примитивные текста. В таких вопросах, конечно, всегда жалею, что очень плохо воспринимаю англ на слух. Любимые треки: Lost Souls, LAVI$H HABITS, PRADA U 8. Logic – Vinyl Days Не имеет права стоять выше предыдущего альбома из топа, но я и не скрываю, что весь этот список – страшный субъектив. Причины на то следующие: флоу Лоджика, от которого я тащусь с давних времен, интересные приглашенные гости и главное – бум-бэп биты, которые я просто обожаю. Спокойные, ненавязчивые. Но у альбома есть и слабые стороны – а именно его объём. Он чересчур большой. И если вы подумали, что он будет разнообразным – спешу огорчить. Примерно половина треков о том, почему Роберт никогда окончательно не уйдет на пенсию и как его заебал его лейбл, от оков которого он недавно освободился (не помню, в 20 или 21 году). Мне-то похуй, как я и говорил, я об этом и не догадывался, пока рецензии не почитал. Когда слушал впервые альбом нон-стопом, уже треков после десяти меня подзаебало. Ну слишком он длинный. Часа на полтора, если не ошибаюсь. Однако, несколько треков всё же висело у меня на репите всё лето. Любимые треки: BLACKWHITEBOY, Therapy Music, Vinyl Days, Orville 7. Kendrick Lamar – Mr. Morale & The Big Steppers Для меня это был второй самый долгожданный альбом этого года. Который, увы, ожидания мои не оправдал. Альбом вышел для любителей думоть и декодить, а не наслаждаться звучанием. Продакшн вообще расстроил, кому-то может такое заходит, но мне, по большей части, нет. Ну и слишком много стало этого ребяческого Кендрика, который был на Melodic Blue Бэби Кима. Подача, конечно, своеобразная. Хотя местами даже вкатило, на N95, например. Что понравилось, так это разнообразие. Куча отсылок, затрагиваемых тем, религиозные мотивы, разное звучание. Чего только We cry together стоит, которую даже как песню сложно воспринять. Тот редкий случай, когда мне прямо хотелось читать рецензии на альбом, чтобы понять хоть что-то. Ну и приятно было узнать, что MM&TBS обогнал по продажам Honestly, Nevermind зазнайки-Дрейка. Любимые треки: N95, Count Me Out, Die Hard, Auntie Diaries 6. Lupe Fiasco – Drill Music in Zion Было неожиданное для меня открытие. Хоть и узнал о Лупе Фиаско ещё году в 2006 (хотя, конечно, музыкой я тогда абсолютно не интересовался), но руки как-то не доходили его послушать до сих дней. Мне он всегда казался полу-андеграундным исполнителем (у нас, по крайней мере, о нём вообще почти никто не знает), без какого-то выдающегося стиля и с так себе продакшном, вся фишка которого – месседж. Ну что ж, в какой-то мере это правда. Но всё равно альбом зацепил. Чилловый, плавный. Но иногда эта плавность граничила с монотонностью (буквально пару раз засыпал, слушая этот альбом). Но не скажу, что это прям минус. Касаемо фишек, особенно интересный момент был в ON FAUX NEM, где первый куплет начался как “Rappers die too much. That’s it, that’s the verse” и потом просто секунд 20 сплошная тишина, нарушаемая только спокойным битом (просто космическим битом, хочу сказать). Короче, такого я еще не встречал. Припев только говно, ну ладно. Еще одна интересная деталь – трек MS. MURAL, чёртов шедевр, где Лупе в роли художника дискутирует со своим покровителем, размышляя об истории искусства и о том, должен ли исполнитель подстраиваться под аудиторию и лейблы (=покровителя), либо же наоборот. И в конце трека акт сожжения своих работ и покровителя вместе с ними как бы говорит о том, что он лучше прекратит заниматься музыкой и потеряет всё, чем начнёт подстраиваться под тренды. И эта тема вроде уже избитая, но её рассмотрение через призму написания фресок, с отсылками на Пикассо, религиозные мотивы и тд… Это гениально, я подобного ещё не встречал Любимые треки: KIOSK, MS. MURAL, AUTOBOTO, SEATTLE

Теги других блогов: 2022 музыка релизы